Подготовка исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб

Претензионно-исковая работа в Управлении ведется с целью непосредственного урегулирования спора, обеспечения защиты нарушенных прав и интересов Управления.
Несоблюдение соответствующими должностными лицами установленного настоящим Положением порядке предъявления и рассмотрения претензий и исков является нарушением трудовой дисциплины и влечет за собой ответственность согласно законодательству.
Руководители структурных подразделений Управления обязаны принимать меры по недопущению фактов проволочек при рассмотрении претензий, доведение до суда бесспорных исков, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты, а также мер по устранению причин и условий, порождающих обоснованные претензии.
К претензионно-исковой работы относятся:
-осуществление расчета убытков, причиненных государству вследствие нарушения требований природоохранного законодательства;
-подготовка, получения и составления документов, необходимых для предъявления и рассмотрения претензий и исков;
-подготовка и предъявления жалоб (исков) на действия или бездействие органов Государственной исполнительной службы (государственного исполнителя или другого должностного лица) по выполнению решений, постановлений судов;
-подготовка заявлений, ходатайств, ответов, апелляционных (кассационных) жалоб, отзывов, исковых заявлений и других процессуальных документов;
-защита интересов Управления при рассмотрении споров в судах;
-обеспечение контроля за претензионно-исковой производством;
-рассмотрение, анализ и обобщение результатов претензионно-правовой работы и тому подобное;
-додержання действующего законодательства о труде и укрепления трудовой дисциплины.
-осуществление организационно-технических мероприятий (регистрация, учет, хранение и отправку претензионно-исковых материалов);
-подготовка выводов и предложений по улучшению претензионно-исковой работы.

Осуществление контроля за соблюдением порядка предъявления Управлением претензий, подготовки исков, а также рассмотрения претензий и исков, предъявленных в Управление возлагается на юридическую службу. Руководители структурных подразделений с целью непосредственного урегулирования спора и защиты интересов Управление организуют работу по направлению письменной претензии.
При наличии оснований и обоснованности требований структурное подразделение в соответствии с возложенными задачами готовит и направляет проект претензии юридической службе для предоставления правового заключения.

В претензии указываются:
-полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, которому она предъявляется, номер претензии и дата предъявления;
-обставины, по поводу которых предъявлена ​​претензия и доказательства, подтверждающие, ссылки на соответствующие нормативные акты;
требования заявителя;
-сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке, платежные реквизиты заявителя претензии;
-перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств.
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях.
Претензия после визирования соответствующими структурными подразделениями безотлагательно подписывается руководством Управления, регистрируется в журнале учета, который ведется юридической службой и направляется соответствующим структурным подразделением адресату заказным или ценным письмом или вручается под расписку.
Юридическая служба осуществляет контроль за своевременным поступлением ответов от предприятий, которым были предъявлены претензии. В случае необходимости юридическая служба направляет напоминание об ускорении предоставления ответа на претензию.
Претензия должна быть рассмотрена должником в течение одного месяца со дня получения, если иное не определено законодательством Украины.
О фактическом выполнении претензионных требований юридическая служба осуществляет соответствующую запись в журнале учета.
Если претензия ответчиком отклонена полностью или частично без надлежащих оснований, оставленный без ответа, структурные подразделения передают соответствующие документы в юридическую службу для подготовки иска. Необходимое количество экземпляров документов определяется в каждом отдельном случае в зависимости от числа ответчиков и ведения искового производства.
Соответствии с процессуальным законодательством Украины для обращения в суд за защитой законных прав и интересов предварительное урегулирование спора путем предъявления претензии не обязательно.
В случае поступления претензии в Управление руководитель заинтересованного подразделения рассматривает и обрабатывает ее вместе с работниками юридической службы
Во время проверки материалов претензии выясняются следующие обстоятельства:
-наличие всех документов, подтверждающих обоснованность претензии;
-правильность составления расчета;

-наличие правовых оснований для признания или отклонения претензии.
Претензия подлежит рассмотрению в течение одного месяца, исчисляется со дня получения претензии Управлением.
Если к претензии не приложены все документы, необходимые для ее рассмотрения, их приглашают в заявителя с указанием срока их представления, не может быть менее пяти дней, не считая времени почтового обращения.
Если в установленный срок сведения или документы не получены, претензия рассматривается заинтересованным подразделением по имеющимся документам вместе с работниками юридической службы.
При рассмотрении претензии структурные подразделения должны сверить расчеты, провести соответствующую экспертизу или совершить другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.
Заинтересован подразделение, которому поручено рассмотрение претензионных материалов, с участием работников юридической службы в установленный срок проверяет их и подает соответствующему должностному лицу письменное заключение по обоснованности претензионных требований.
В проекте ответа об отказе в удовлетворении претензии должны быть указаны мотивы, по которым претензия отклоняется, со ссылкой на нормативные акты. В случае необходимости к нему прилагаются документы, опровергающие претенциозные требования полностью или частично.
Проект ответа на претензию должен содержать:
-полное наименование и почтовые реквизиты адресата, которому направляется ответ; дату и номер ответа;
-дата и номер претензии, на которую дается ответ;
-когда претензия признана полностью или частично — признанная сумма, номер и дату платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
-когда претензия отклонена полностью или частично — мотивы отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие отклонение (частичное отклонение) претензии; -перечень приложенных к ответу документов и других доказательств.
В случае отказа в удовлетворении претензии заявителю возвращаются приобщены к ней оригиналы документов.
Ответ на претензию подписывает уполномоченное должностное лицо после визирования ее руководителями заинтересованных подразделений и правовой оценки, которую дают работники юридической службы.
Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом или вручается под расписку .;
Претензия со всеми копиями документов, копией ответа и доказательствами ее отправления (квитанция о заказным или ценным письмом или расписка о вручении) передаются в юридическую службу, где подшиваются в претензионную дело.
Результаты рассмотрения претензии вносят в журнал учета.
Оставление претензии без ответа не допускается.
По каждому факту нарушений при необходимости руководитель структурного подразделения вносит предложение о проведении служебного расследования, виновные привлекаются к ответственности согласно законодательству.

Исковую работу, включающую подготовку исков, материалов для предъявления исков, отзывов (объяснений, возражений), апелляционных и кассационных жалоб на решения (определения) суда, осуществляет юридическая служба при участии структурных подразделений, в полномочия которых входит вопросы, требующие развязку Вязание в судебном порядке.
Инициатором искового производства может быть как соответствующее структурное подразделение Управления, так и юридическая служба. Решение о необходимости предъявления иска принимает начальник Управления.
Общая сумма предъявленных претензий и направленных в судебные органы исков должна равняться общей сумме кредиторской задолженности.
Юридическая служба дает правовую оценку исковых материалов (документов), переданных ей соответствующим структурным подразделением, по их обоснованности и законности и в процессе подготовки искового заявления имеет право требовать от него дополнительные материалы, необходимые для предъявления иска.
Если структурное подразделение не выполнил требования юридической службы о предоставлении необходимых материалов для подготовки иска или предоставленные материалы ненадлежащим образом оформлены, она обязана установить срок для устранения недостатков. После окончания срока, в течение которого поручения не выполнены или выполнены не в полном объеме, руководитель юридической службы вносит предложение соответствующему должностному лицу по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении трудовой дисциплины.
К исковому заявлению прилагают все необходимые доказательства, подтверждающие требования истца, а также платежное поручение об уплате государственной пошлины (судебного сбора), расходов на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дела в установленном порядке и размере, и доказательства того, что копия искового заявления направлена ​​ответчику — по хозяйственным делам, а также доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя Управления.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме и подписывается руководителем или лицом, уполномоченным на представительство интересов Управления, по надлежащим образом оформленной доверенности, и регистрируется в журнале учета претензий и исковых заявлений.
Исковое заявление направляется юридической службой в суд (копия ответчику — по хозяйственным делам) заказным письмом с почтовым уведомлением о вручении или ценным письмом или сдается в канцелярию суда.
После получения решения суда об открытии производства по делу или производства по делу юридическая служба вместе с соответствующим структурным подразделением выполняет требования этого постановления в сроки, определенные судом.
Решение, определение, постановление суда анализируется соответствующим структурным подразделением совместно с юридической службой. По результатам этого анализа руководству вносится предложение о:
-представление в суд заявления о пересмотре судебного решения в апелляционном (кассационном) порядке или в связи с исключительными или вновь открывшимся обстоятельствам;
-возмещение убытков за счет виновных лиц;
-необходимости исполнения судебного решения.
Заявления об обжаловании судебных решений, апелляционные и кассационные жалобы, а также заявления о пересмотре судебных решений по вновь открывшимся и исключительными обстоятельствами подаются в сроки и в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Украины, подписываются руководителем или лицом, уполномоченным на представительство интересов Управления, по надлежащим образом оформленной доверенности, и регистрируются в журнале учета исковых заявлений.
Исковые заявления, где ответчиком является Управление, после получения регистрируются в службе документального обеспечения и в то же день передаются для резолюции руководству, а затем — в соответствующее структурное подразделение и юридической службы для регистрации в журнале учета претензий и исковых заявлений. Соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок обязан дать заключение и необходимые документы по сути исковых требований.
На основе полученных документов юридическая служба готовит мотивированный отзыв (возражения, объяснения), который подается в суд и сторонам по делу в порядке и сроки, установленные действующим процессуальным законодательством.
Основанием для участия соответствующего специалиста в судебных заседаниях является доверенность, выдаваемая в установленном законодательством порядке. Доверенности готовятся специалистами юридической службы, исходя из предмета спора и необходимости привлечения к делу того или иного специалиста.
Доверенность подается на подпись в установленном порядке и регистрируется в журнале учета, который ведется в юридической службе.
Решение суда, вступившие в законную силу, подлежат исполнению в порядке, определенном действующим законодательством.
Законченные претензионные и исковые материалы Управление хранятся юридической службой в течение трех лет до передачи их на хранение в архив. Эти материалы подшиваются в соответствующие папки в той последовательности, в которой они были зарегистрированы.
Несоблюдение установленного порядка предъявления и рассмотрения претензий и исков влечет за собой ответственность виновных в этом должностных лиц в соответствии с действующим законодательством